Телесное движение – способ нашего взаимодействия с миром. Насколько оптимальными будут наши движения, действия и поведение, настолько удачной будет жизнь.

 
Оптимизация движений должна охватывать все уровни организма.Это возможно лишь пребывая в целостном состоянии.

Движение из целостного состояния мы называем целостным. Целостное состояние – это единство тела, духа и сознания; усилия, дыхания и внимания. Такое единство есть корень динамических медитаций любого рода: от танца до боевого искусства. 

Целостное состояние – в природе человека. Одна незадача: он этого порой не знает и не узнаёт. Основательно забыв его, он это состояние ищет. Ищет, но не знает, что искать. Найдя его, он не умеет действовать так, чтобы не потерять его. Подобно качающемуся маятнику, который раз за разом проходит точку абсолютного баланса и тут же из неё уходит, человек на дню множество раз проходит точку сборки ума и тела и тут же её теряет.

Действуя из нецелостного состояния, человек во взаимодействии с миром не способен соответствовать природной гармонии. В первую очередь это сказывается на нём самом, на его здоровье. Суживая внимание и фиксируя его на личностных предпочтениях, он перестаёт “слышать” своё тело. Не “слыша” тело, человек не способен оптимально управлять телесным движением, вводит тело в нездоровую и травмоопасную динамику. Это приводит к появлению хронических мышечных напряжений, перегрузкам, функциональным нарушениям, “случайным” травмам. Самым плачевным образом это сказывается на здоровье опорно-двигательного аппарата и особенно на состоянии позвоночника.

Практика целостного движения направлена на пробуждение целостного состояния и развитие навыков оптимальной координации движений в целостном состоянии. Оптимальность в движениях имеет следующие признаки: 1) эффективность в действиях, 2) тестируемая динамическая опорность; 3) отсутствие локальных мышечных напряжений и прослабений; действие производится не за счет локальных мышечных напряжений, а тоническим потоком, пронизывающим всё тело.

На занятиях ДИНБО с помощью специальных упражнений создаются условия, когда человек непременно оказывается в состоянии сборки ума и тела. Это не просто какое-то неопределенное “измененное состояние”, и не просто медитативное состояние, это медитативно-тонусное опорное состояние.

Обязательными атрибутами этого состояния являются:

  1. Правильно выставленный позвоночник и весь опорно-двигательный аппарат – опорность см. опорность
  2. Погруженность внимания во “внутрь и наружу” в «здесь и сейчас» – медитатация.
  3. Тонизированность всего тела – энергонаполненность.

Внутренний диалог останавливается. Внимание освобождается и становится способным к восприятию  целостности. Всё тело наполнено жизнью и одновременно ощущается глубокий покой. Родившееся состояние сборки «горит» некоторое время. Человек узнaёт это состояние в себе. Человек обретает собственный “ключ” к состоянию сборки. У него появляется внутренний чувственный критерий этого состояния. С этого начинается тренинг целостного движения и взаимодействия в целостных состояниях.

Пробудить состояние сборки – это не слишком сложная задача. Проблема в том, чтобы сохранить состояние целостности в целенаправленных действиях, а также в том, что у человека отсутствуют координационные навыки, включенные в это состояние.  Любое целенаправленное действие вызывает, уже ставшим привычным,  фокусирование внимания на цели и на действующей части тела. Происходит суживание и фиксация внимания на внешнем объекте, и, как следствие, нарушается целостное состояние.

Требуется развитие навыков управления вниманием, сохранения его расширенной формы при совершении целенаправленных действий. Это достигается через практику специальной медитативной гимнастики с посохом. Движения с посохом дают комплексную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему. Различные вращения и оборачивание посоха вокруг тела при сохранении расширенного объема внимания  центрируют тело, вырабатывают навыки сохранения устойчивости, «записывают» на состояние целостности навыки координации движений.

На следующем этапе практики тренируются навыки по медитативному взаимодействию с партнерами, также пребывающих в целостном состоянии. Партнеры образуют единую монаду, в которой циркулирует общая энергия движения.  Такая форма взаимодействия может выглядеть по-разному: от танца до боевого искусства. Сам же характер взаимодействия требует изменения привычного образа мышления. Привычный способ взаимодействовать с миром (и с другим человеком) основан на представлении  о нем,  как о механическом обрудовании, с которым для достижения личной цели нужно что-то сделать, оставаясь при этом без изменений. Взаимодействие в целостных состояниях подразумевает сотрансформацию всех участников взаимодействия. Важным становится не только эффективность в достижении цели, но и то, каким становишься сам в процессе взаимодействия. Взаимодействие становится преобразующим для всех его участников.

 
 

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика